Кожух сцепления изготавливают из стали Сталь 10.
Выбираем наружный диаметр ведомого диска из условия, что Мдmax=402 Н´м и максимальной частоты вращения коленвала двигателя wmax=335,1 рад/с:
Dн=342 мм – наружный диаметр накладки,
dв=186 мм – внутренний диаметр накладки,
d=5 мм – толщина фрикционной накладки,
i=2 – число пар поверхностей трения.
Степень нагружения и износостойкость накладок сцепления принято оценивать двумя основными параметрами:
удельным давлением на фрикционные поверхности
удельной работой буксования сцепления;
Расчёт удельного давления на фрикционные поверхности:
, Н/м2, где pпр – сила нормального сжатия дисков, Н; F – площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки,
м2; [p0]=0,2¸0,25 МПа – допускаемое давление, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок.
Определение силы нормального сжатия:
Н,
где Мдmax – максимальный момент двигателя, Н´м; b=2,25 – коэффициент запаса сцепления; m=0,27 – коэффициент трения; Rср – средний радиус фрикционной накладки, м, т.о. кН, а МПа – потребный ресурс накладок обеспечен.
Расчёт удельной работы буксования сцепления:
,
где Lуд – удельная работа буксования; Ld – работа буксования при трогании автомобиля с места, Дж; Fсум – суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2;
Дж,
где Jа – момент инерции автомобиля, приведённый к входному валу коробки передач, Н´м,
где mа=10525 кг – полная масса автомобиля; mп=0 кг – полная масса прицепа; iк и i0 –передаточные числа соответственно коробки передач и главной передачи (iк=4,10, i0=6,32); d=1,05 – коэффициент учёта вращающихся масс.
Н´м2;
w – расчётная угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с: для автомобиля с карбюраторным двигателем: рад/с, где wМ=182 рад/с – угловая частота вращения коленвала двигателя при максимальном крутящем моменте; b – коэффициент, равный 1,23 для автомобилей с карбюраторными двигателями; Мт – момент сопротивления движению при трогании с места, Н´м,
где y=0,016 – коэффициент сопротивления качению (на горизонтальной дороге с асфальтовом покрытии); hт=0,82 – к.п.д. трансмиссии.
Н´м.
МДж.
МДж/м2
Lуд=2,5985 МДж/м2<[Lуд]=4 МДж/м2, следовательно потребный ресурс накладок обеспечен.
Оценка теплонапряжённости сцепления
Статьи по теме:
Потребители
Целевая аудитория. Желание покупать новую технику вполне естественно и связано с изменением покупательской аудитории. Если раньше на скутерах ездила либо молодежь, любо фанаты двухколесной техники, т ...
Рационализация перевозок грузов различными видами транспорта
Факторы, определяющие развитие и размещение транспортной системы Капитальные вложения, направляемые на развитие транспорта Размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства Плотность размещени ...
Влияние асфальтенов на работу ДВС
Почти в каждой проблеме с двигателем качество топлива было одной из причин его неполадок. Образование отложений может привести к отказу двигателя. Как же цилиндровое масло может предотвратить обра ...