Назначение сцепления. Требования к сцеплению

Транспортная информация » Сцепление автомобиля ЗИЛ-130-76 » Назначение сцепления. Требования к сцеплению

Страница 2

Кожух сцепления изготавливают из стали Сталь 10.

Выбираем наружный диаметр ведомого диска из условия, что Мдmax=402 Н´м и максимальной частоты вращения коленвала двигателя wmax=335,1 рад/с:

Dн=342 мм – наружный диаметр накладки,

dв=186 мм – внутренний диаметр накладки,

d=5 мм – толщина фрикционной накладки,

i=2 – число пар поверхностей трения.

Степень нагружения и износостойкость накладок сцепления принято оценивать двумя основными параметрами:

удельным давлением на фрикционные поверхности

удельной работой буксования сцепления;

Расчёт удельного давления на фрикционные поверхности:

, Н/м2, где pпр – сила нормального сжатия дисков, Н; F – площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки,

м2; [p0]=0,2¸0,25 МПа – допускаемое давление, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок.

Определение силы нормального сжатия:

Н,

где Мдmax – максимальный момент двигателя, Н´м; b=2,25 – коэффициент запаса сцепления; m=0,27 – коэффициент трения; Rср – средний радиус фрикционной накладки, м, т.о. кН, а МПа – потребный ресурс накладок обеспечен.

Расчёт удельной работы буксования сцепления:

,

где Lуд – удельная работа буксования; Ld – работа буксования при трогании автомобиля с места, Дж; Fсум – суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2;

Дж,

где Jа – момент инерции автомобиля, приведённый к входному валу коробки передач, Н´м,

где mа=10525 кг – полная масса автомобиля; mп=0 кг – полная масса прицепа; iк и i0 –передаточные числа соответственно коробки передач и главной передачи (iк=4,10, i0=6,32); d=1,05 – коэффициент учёта вращающихся масс.

Н´м2;

w – расчётная угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с: для автомобиля с карбюраторным двигателем: рад/с, где wМ=182 рад/с – угловая частота вращения коленвала двигателя при максимальном крутящем моменте; b – коэффициент, равный 1,23 для автомобилей с карбюраторными двигателями; Мт – момент сопротивления движению при трогании с места, Н´м,

где y=0,016 – коэффициент сопротивления качению (на горизонтальной дороге с асфальтовом покрытии); hт=0,82 – к.п.д. трансмиссии.

Н´м.

МДж.

МДж/м2

Lуд=2,5985 МДж/м2<[Lуд]=4 МДж/м2, следовательно потребный ресурс накладок обеспечен.

Оценка теплонапряжённости сцепления

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Расходомер воздуха
Расходомер воздуха системы "L-J" отличается от расходомеров рассмотренных выше систем "K-J", "KE-J". Воздушный поток воздействует на измерительную заслонку 2, (рис. 37) ...

Техника безопасности при ремонте колесных пар
Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии ...

Организация приема и выдачи рыбных пресерв
К перевозке по железным дорогам принимаются СПГ, которые отвечают по качеству, упаковке и термической обработке требованиям, установленным государственными стандартами и техническими условиями. При п ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru