конструкция фреонового насоса CNF 10/165 недоработана в части защиты обмотки ротора приводного электродвигателя от воздействия жидкого фреона, что приводит к понижению сопротивления изоляции и как следствие к замыканию и выходу насоса из строя.
Рекомендации: защитный кожух из металла на ротор злектродвигателя, чтобы обмотка не имена контакта с жидким хладагентом, что практикуется на насосах других марок.
Недоработан узел возврата масла из потока циркуляции маслофреоновой смеси через ЦР. В результате масло застывает в ТВМ (теплообменник возврата масла) и в обратнойм клапане на пути паров хладагента и масла на дозаряд в КМ СНД S3-900, нарушая режим работы СХУ.
Рекомендации: установить РТО (регенеративный теплообменник) по пути паров масла на дозаряд с использованием тепла нагнетательных паров КМ СНД.
Данный узел: см. рис 10.1
|
Рис. 10.1 |
Данный узел после установки РТО, см. рис. 10.2
|
Рис. 10.2 |
Применяемый ОЖФ секционный по принципу «труба в трубе» через 6 – 8 лет после эксплуатации выходит из строя – появляется течь сварных соединений из-за коррозийного износа и значительной температурной разности сред на входе и выходе внутренних труб через выпуклое донышко, что создает трудности в ремонте из-за низкой ремонтопригодности этой части ОЖФ.
Рекомендации: применить кожухотрубный ОЖФ с «сухим» испарением в трубах и циркуляцией переохлажденного хладагента в межтрубном пространстве.
Как видно из работы данной СХУ все неполадки происходят из-за пониженной температуры to и высокой температуры замерзания. Так при to = -56°С применяется масло зарубежного производства ХК-57. Shell Clamis C46, Shell S0, Castrol Icemet 299 и т.д. данные масла рекомендуются для применения при to до -50°С.
Рекомендации: предлагается обратиться к промышленности и науке для разработки и получения отечественных масел для низкотемпературных СХУ (с температурой застывания масла -65 – 70°С), чтобы не иметь проблем с замерзанием масла в системах.
Серьезная проблема возникает с техническим состоянием трубок из алюминиевого сплава на подаче фреона в плиты роторного МА FCP 25-3. На стыке различных металлов происходит интенсивное разрушение поверхностного слоя металла алюминиевого сплава, превращение его в быстрооблетающую белую пыльцу. Например, у находящегося на промысле СТМ «Калуга» по этой причине вышел из строя один МА.
Рекомендации: данная проблема решается постоянной (один раз в неделю) очисткой трубок от окислов и покрытие их слоем эпоксидной смолы или другим антикоррозионным покрытием, например типа «Мифотекс» (жидкий металл зарубежного производства).
В целом данная холодильная установка хорошо может эксплуатироваться на данном судне БМРТ типа «Маяковский»
Охрана труда – это система законодательных социально-экономических, технических. Санитарно - гигиенических мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Охрана труда имеет непосредственную связь с рядом общеобразовательных и специальных дисциплин, она базируется на знаниях экономики, организации производства, психологии, физиологии труда, технической эстетики.
Рассматриваемые вопросы:
Опасные и вредные факторы при эксплуатации судовых холодильных установок (СХУ)
- вредные вещества в воздухе
- шумовые факторы
- вибрация
- электробезопасность
Статьи по теме:
Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП
Таблица 11.Технико-экономические показатели работы АТП Наименование показателя Величина Производственная мощность предприятия 1. Списочное количество автомобилей (Асс), ед. 42 2. Грузоподъемность 1 а ...
Анализ продольного профиля пути
В курсовом проекте предполагается массу состава определить из условия движения с равномерной скоростью по расчетному подъему, но надежного метода выбора расчетного подъема нет, поэтому правильность о ...
Определение сопротивления передвижению машины
При движении путевых машин по рельсовому пути возникают сопротивления: от сил трения в опорах осей и трения качения колес по рельсам, уклона пути, криволинейности пути, трогания с места, взаимодейств ...