Касательное напряжение среза в сечениях между бобышками и головкой шатуна:
t=;
t= МПа.
Наибольшее увеличение горизонтального диаметра пальца при овализации:
Ddп max=;
Ddп max=0,0297 мм.
Напряжение овализации на внешней поверхности пальца:
в горизонтальной плоскости (рис.7.3. точки 1, y=0°):
sа 0°=;
sа 0°115,45 МПа;
в вертикальной плоскости (рис.7.3. точки 3, y=90°):
sа 90°;
sа 90°-199,78 МПа.
Напряжение овализации на внутренней поверхности пальца:
в горизонтальной плоскости (рис.7.3. точки 2, y=0°):
si 0°;
si 0° -291,14 МПа.
в вертикальной плоскости (рис.7.3. точки 4, y=90°):
si 90°=;
si 90°166,18 МПа.
Расчетная схема поршневого пальца приведена на рис. 7.3.
Расчет коленчатого вала
На основании данных динамического расчета имеем:
центробежная сила инерции вращающихся масс: KR=-11,258 кН;
вал с симметричными коленами и с противовесами, расположенными на концах вала;
радиус кривошипа: R=35 мм.
С учетом соотношений, приведенных в табл.56 [1,с.247], и анализа существующих двигателей, принимаем следующие основные размеры колена вала:
шатунная шейка:
наружный диаметр: dш.ш=48 мм;
длина: lш.ш=37 мм;
коренная шейка:
наружный диаметр: dк.ш=50 мм;
длина: lк.ш=37 мм;
расчетное сечение А-А щеки:
ширина: b=80 мм;
толщина: h=20 мм.
Материал вала: сталь 40Г.
Расчетная схема коленчатого вала представлена на рис. 7.4.
По табл.45 [1,с.200] и соотношениям, приведенным в §43 [1,с.197-204], определяем:
пределы прочности: sв=700 МПа и текучести (условные) sт=360 МПа и tТ=210 МПа;
пределы усталости (выносливости) при изгибе s-1=250 МПа, растяжении-сжатии
s-1р=180 МПа и кручении t-1=150 МПа;
коэффициенты приведения цикла при изгибе as=0,16 и кручении at=0,04.
По формулам (213)-(215) [1,с.198] определяем:
при изгибе: bs=s-1/sТ=250/360=0,69 и (bs-as)/(1-bs)=(0,69-0,16)/(1-0,69)=1,71;
при кручении: bt=t-1/tТ=150/210=0,71 и (bt-at)/(1-bt)=(0,71-0,04)/(1-0,71)=2,31;
при растяжении-сжатии: bs=s-1р/sТ=180/360=0,5 и (bs-as)/(1-bs)=(0,5-0,16)/(1-0,5)=0,68.
Удельное давление на поверхности:
шатунных шеек:
kш.ш.ср=Rш.ш.ср/(dш.ш*l’ш.ш);
kш.ш.ср=8125*10-6/(0,031*0,048)=5,46 МПа.
kш.ш.max=Rш.ш.max/(dш.ш*l’ш.ш);
kш.ш.max=11060*10-6/(0,031*0,048)=7,43 МПа.
где Rш.ш.ср=8125 Н и Rш.ш.max=11060 Н - средняя и максимальная нагрузка на шатунную шейку;
l’ш.ш.»l ш.ш.-2rгал=37-2*3=31 мм-рабочая ширина шатунного вкладыша; rгал =3 мм-радиус галтели.
Статьи по теме:
Определение потребного числа механизмов
Для определения технического оснащения грузовых фронтов предварительно разрабатывается технологическая схема организации погрузочно-разгрузочных фронтов. Операции которые выполняются погрузчиком в те ...
Корректирование
нормативов технического обслуживания и ремонта
подвижного состава
Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации ...
Сверхзвуковые пассажирские самолеты
Если в США исследования по СПС второго поколения прекращены, то в Европе, в частности, во Франции они продолжаются, хотя не такими высокими темпами. В сентябре 1999 г. во Франции был сформирован техн ...