Режим двигателя: Ne=44,89 кВт, n=4500 об/мин.
Масштабы диаграммы: хода поршня Ms=0,7 мм в мм, давлений Mp=0,035 МПа в мм.
Величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:
АВ=S/Ms=70/0,7=100 мм;
ОА=АВ / (e-1)=100/(7,5-1)=15,38 мм.
Масштабная высота диаграммы (т. Z):
Pz/Мр=5,4665/0,035=156,2 мм.
Ординаты характерных точек:
ра / Мр=0,085/0,035=2,4 мм;
рс / Мр=1,31/0,035=37,4 мм;
рb / Мр=0,4395/0,035=12,6 мм;
рr / Мр=0,118/0,035 =3,4 мм;
ро / Мр=0,1/0,035=2,9 мм.
Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:
а. Политропа сжатия: рх=ра*(Vа / Vх )n1. Отсюда рх / Мр=(ра/Мр)*(ОВ/ОХ)n1 мм,
где ОВ= ОА+АВ=15,38+100=115,38 мм; n1 1,3575 .
б. Политропа расширения: рх = рb*(Vb / Vх)n2. Отсюда рх / Мр=(pb/Мр)*(ОВ/ОХ)n2 мм,
где ОВ=115,38; n2=1,251.
Данные расчета точек политроп приведены в табл.1.1.
Теоретическое среднее индикаторное давление:
рi’=F1*Mp/AB=2950*0,035/100=1,0325 МПа,
где F1=2950 мм2 - площадь диаграммы aczba на рис.1.1.
Величина рi’ =1,0325 МПа полученная планиметрированием индикаторной диаграммы очень близка к величине рi’=1,0406 МПа полученной в тепловом расчете.
Таблица 1.1.
№ точек |
ОХ, мм |
ОВ/ОХ |
Политропа сжатия |
Политропа расширения | ||||
(ОВ/ОХ)1,3575 |
Рх/Мр, мм |
Рх,МПа |
(ОВ/ОХ)1,251 |
Рх/Мр, мм |
Рх,МПа | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
15,4 16,5 17,8 19,2 21,0 23,1 25,6 28,9 33,0 38,5 46,2 57,7 76,9 115,4 |
7,5 7 6,5 6 5,5 5 4,5 4 3,5 3 2,5 2 1,5 1 |
15,41 14,04 12,69 11,39 10,12 8,89 7,70 6,57 5,48 4,44 3,47 2,56 1,73 1 |
37,0 33,6 30,4 27,4 24,3 21,3 18,5 15,7 13,1 10,7 8,3 6,1 4,2 2,4 |
1,30 (точка с) 1,18 1,06 0,96 0,85 0,75 0,65 0,55 0,46 0,37 0,29 0,21 0,15 0,08 (точка a) |
12,44 11,40 10,40 9,41 8,44 7,49 6,56 5,66 4,79 3,95 3,15 2,38 1,66 1 |
156,5 143,6 130,6 118,8 106,2 94,3 82,9 71,2 60,3 49,7 39,6 30,0 20,9 12,6 |
5,48 (точка z) 5,03 4,57 4,16 3,72 3,30 2,90 2,49 2,11 1,74 1,39 1,05 0,73 0,441 |
Фазы газораспределения двигателя:
открытие впускного клапана (точка r’) 10° до в.м.т.
закрытие впускного клапана (точка a’’) 46° после н.м.т.
открытие выпускного клапана (точка b’) 46° до н.м.т.
закрытие выпускного клапана (точка a’) 10° после в.м.т.
угол опережения зажигания (точка c’) 35° до в.м.т.
Статьи по теме:
Выбросы и соответствующие системы контроля двигателей
Низкий технический уровень отечественных автомобилей и эксплуатацию , не соответствующую требованиям национальных стандартов , подтвердили результаты операции «Чистый воздух», проведенной в 2000г. Пр ...
Автомобильная электроника
Пока различные компании IT-индустрии думают и гадают, каким же будет облик и суть цифрового дома будущего, автомобиль, как наиболее привычное место обитания многих жителей нашей планеты, давным-давно ...
Проблема безопасности системы газового оборудования на
автомобиле
При несоблюдении правил эксплуатации и обслуживания любое техническое изделие представляет определенную опасность. Газобаллонные автомобили - не исключение. При определении потенциальных рисков газоб ...