Для осуществления нормальной работы системы необходимы два основных компонента , которые позволят достаточно полно входить в реакцию окисления азота:
а) определяем необходимое количество мочевины , согласно того что нормальная горючая смесь 1 : 15 на 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха. Так как в воздухе 71,2% азота может найти количество азота поступающего в цилиндр при сжигании 1 кг топлива.
Ma= (mв * ma|)/100, кг (4.1)
где
Ma – масса азота, кг ;
ma| - массовая доля азота в 1 кг воздуха ;
mв – масса воздуха, кг ;
Ма =(15 * 71,2)/100= 10,62 кг.
Определяем количество оксидов азота поступающего в выпускную систему. Среди оксидов азота наибольшую часть занимают NO и NO2 процент содержания их около 93% . Зная что двигатель КамАЗ – 740 по удельному расходу топлива составляет 156г/кВт*ч , определяем количество кВт*ч , полученных при сжигании 1 кг топлива :
Ве| = (mT * E)/me , кВт*ч (4.2)
где
mT – масса топлива, г ;
Е – энергия мощности кВт*ч ;
me – удельная масса топлива, г ;
Ве| =1000*1/156=5,1 кВт*ч
Согласно анализу выбросов оксидов азота двигателя КамАЗ – 740 узнаем , что выделяется суммарное количество оксидов азота NOх при сжигании 156г топлива равное 16 г/кВт*ч. Определим количество оксида азота при сжигании 1кг топлива :
ma = ве| * my , г (4.3)
где
my – удельная масса NOx на кВт*ч ;
ma| = 16 *5,1 = 81,6 г
Отсюда , согласно химическим реакциям , для расщепления 100гр NOx необходимо 4,09г мочевины , т.к. при сжигании 1кг топлива получаем 81,6г NOx ; то используя пропорцию получим необходимое количество мочевины для выполнения реакции с NOx при сжигании 1кг топлива
mM = (mM| * ma|)/100, кг (4.4)
где
mM – масса мочевины ;
mM| - масса мочевины необходимая для реакции со 100 гр NOx
mM = (4,09 *81,6)/100= 3,5г = 0,035кг
б) определяем необходимое количество воздуха на 1кг топлива.
Для качественного распыления мочевины требуется соблюдать пропорцию 1:(23…27) отсюда получим уравнение
mв = mm*mв| , кг (4.5)
где
mв – количество воздуха , необходимое для распыления 1кг мочевины.
mв = 0,035 *25 = 8,75кг.
Статьи по теме:
Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО
Скорректированный нормативный ресурсный пробег: где - скорректированный нормативный ресурсный пробег, тыс. км.; - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию ...
Особенности воздушного транспорта и устранение его недостатков
Особенности воздушного транспорта довольно ярко проявляются, в частности, в некоторых его недостатках. Наиболее существенными из них можно считать следующие: - не всегда достаточно высока безопасност ...
Резка металла
Резкой называют отделение частей (заготовок) от сортового или листового металла. Резка выполняется как со снятием стружки, так и без неё. Сущность процесса резки ножницами заключается в отделении час ...