Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве.
Слагаемые совокупного эффекта от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии:
1) Производство ориентировано на рынок (возможно малосерийное и индивидуальное производство), На http://kra2.at-cc.ru kra2.at.
2) Налаживаются партнерские отношения с поставщиками;
3) Снижаются простои оборудования;
4) Улучшается качество выпускаемой продукции;
5) Сохраняется производственный цикл и минимизируются затраты.
Причины, влияющие на снижение затрат:
1. оптимизация запасов,
2. сокращение численности вспомогательных рабочих,
3. снижение потерь материалов,
4. улучшение использования производственных и складских помещений,
5. снижение травматизма.
Микрологистические системы предназначены для управления материальными и сопутствующими потоками в процессе производства, снабжения и сбыта только одного предприятия. Они бывают: внешние, внутренние и интегрированные.
Задачи внутрипроизводственных логистических систем: уменьшение запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости капитала, уменьшение длительности производственного цикла, контроль и управление уровнем запасов, оптимизация работы технологического транспорта.
Задачи внешних микрологистических систем: рациональная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции, сокращение времени доставки и времени выполнения заказов потребителей.
Интегрированная микрологистическая система охватывает снабжение, производство и сбыт. Часто внутренние и внешние логистические системы являются элементами интегрированной логистической системы.
Макрологистические системы – это крупные системы управления материальными потоками, охватывающие предприятия, территориально-производственные комплексы, торговые и транспортные организации. Задачи макрологистических систем: выбор форм снабжения и сбыта продукции, размещение на заданной территории складских, грузовых терминалов, диспетчерских центров.
Логистическая цепь определяется количеством и расположением отдельных звеньев в логистической системе. Логистическая цепь – линейно упорядоченная структура логистической системы.
Источник сырья → производитель – 2-х звенная логистическая цепь
Источник сырья → производитель → потребитель - 3-х звенная логистическая цепь.
Логистические каналы определяются связями между звеньями логистической цепи и являются маршрутами в процессе товародвижения. Логистический канал – упорядоченное множество посредников, осуществляющих доведение материального потока от производителя до потребителя. Различают логистические каналы доставки и логистические каналы распределения. Каналы доставки ориентированы на одного потребителя, а каналы распределения на 1 вид груза, они имеют много посредников.
Логистические каналы являются элементами распределительной логистики. Физическое распределение – это функции хранения, транспортировки, складирования, переработки, т.е. вся деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением товаров. Коммерческое распределение охватывает функции планирования, анализа, контроля и регулирования сбыта, т.е. управление сбытовой деятельностью.
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов, это производство материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется различными транспортными средствами, затраты на которые составляют 50% всех затрат в логистике.
Транспорт разделяется на 2 вида:
1. транспорт общего пользования (это отрасль народного хозяйства, которая удовлетворит потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров) охватывает ж/д, а/м, водный и воздушный транспорт.
2. транспорт необщего пользования (внутрипроизводственный транспорт, транспортные средства всех видов, принадлежащих не транспортным предприятиям).
Задачи транспортной логистики:
1) Обеспечение технической сопряженности (согласованность параметров транспортных средств, как внутри отдельных видов, так и в межрядовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки и работать с контейнерами).
2) Обеспечение технологической сопряженности (применение единой технологии транспортировки).
3) Обеспечение экономической сопряженности (общая методика исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы).
4) Разработка и применение единых планов-графиков.
5) Создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей.
6) Обеспечение технологии единства транспортно-складского процесса.
7) Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным.
8) Выбор вида транспортного средства.
9) Выбор типа транспортного средства.
Статьи по теме:
Внутренний водный транспорт, его особенности и основные показатели
Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании крупных промышленных центров приречных районов. Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов ...
Возможные неисправности двигателя
1. Двигатель не запускается. Возможные причины: - засорены топливопроводы или топливный фильтр. Продуть топливопровод сжатым воздухом - засорены фильтры карбюратора и топливного насоса. Промыть фильт ...
Динамика выпуска автомобилей в России и в мире
Парк автомобилей в России продолжает неуклонно расти – к 2011 году он превысил 34 млн. машин. «Жигулей» и иностранных брендов в нем практически поровну. Учитывая направление развития российского авто ...