Момент высадки пассажиров с выключением таксомотора определяет конец предыдущего и начало последующего цикла перевозок (ездки). Общий пробег такси L включает оплаченный пассажиром пробег Lоп , неоплаченный пробег lhоп (при подаче такси после высадки пассажира до новой посадки) и нулевой lh : L = Lоп + Lноп + Lн. Оплаченный пробег может включать пробег с пассажиром Lпоп и пробег по вызову Lхоп без пассажира: Lоп = Lпоп + Lxоп.
Средняя дальность поездки пассажиров на такси определяется отношением пробега с пассажирами Lпоп к числу поездок П:
Ιсреп= Lпоп /П.
Отношение пробега автомобилей такси с пассажирами Lпоп к общему пробегу L есть коэффициент использования пробега β:
β = Lпоп/ L
Одним из важнейших показателей эффективности использования такси является коэффициент платного пробега βп, равный отношению оплаченного пробега Lоп к общему L :
β = Lоп/ L
Время одной ездки (законченного цикла транспортного процесса) такси складывается из времени движения tд и времени простоя tпр. Время движения зависит от оплаченного и неоплаченного пробега за ездку и технической скорости vt:
tд = (ιоп + ιноп)/vт .
Простой такси tпр за ездку включает оплаченное tп и неоплаченное tноп время: tпр = tп + tноп.
С учетом сказанного время одной ездки такси
ιоп + ιноп ιоп
tе = vт + tп + tноп или tе = βп vт + tп + tноп
а число поездок за один час,
1 βп vт
Zч= tе = ιоп + βп vт(tп + tноп)
Производительность автомобиля – такси определяет доходы за 1 ч работы Так как за каждую поездку в среднем такси делает платный пробег ιоп и имеет оплаченный простой tп, то за каждый час работы платный пробег и оплаченный простой ( не что иное, как производительности Wι и Wt):
ιоп βп vт
Wι = ιоп + βп vт(tп + tноп)
tп βп vт
Wt = ιоп + βп vт(tп + tноп)
Таким образом, производительность автомобиля – такси зависит от средней оплаченной поездки, коэффициента платного пробега, технической скорости и времени простоев (оплаченного и неоплаченного за каждую поездку). Структура формул также, как и для автобусов, поэтому и характер влияния отдельных факторов на производительность такой же.
Статьи по теме:
Права и обязанности перевозчика
Начнем с обязанностей перевозчика, под которым может пониматься как конкретная организация, так и отдельное направление ж\д . В общем можно выделить следующие обязанности перевозчика: 1. Железные дор ...
Тарифно-ценовое регулирование
В период формирования рыночных отношений в тарифной политике на автомобильном транспорте произошли существенные изменения. Основной тенденцией было при этом максимальное стремление к реализации принц ...
Определение ожидаемой дозы излучения и выбор мер защиты
рабочих и служащих
Выбор мер защиты рабочих и служащих производится на основании ожидаемых доз излучения за первые 10 суток и за первый год после аварии. Дt = Д1 * Кt, где Д1 - мощность дозы излучения на 1 час после фо ...