Транспортный процесс и его элементы при пассажирских перевозках

Транспортная информация » Организация перевозок и управление на транспорте » Транспортный процесс и его элементы при пассажирских перевозках

Страница 2

Момент высадки пассажиров с выключением таксомотора определяет конец предыдущего и начало последующего цикла перевозок (ездки). Общий пробег такси L включает оплаченный пассажиром пробег Lоп , неоплаченный пробег lhоп (при подаче такси после высадки пассажира до новой посадки) и нулевой lh : L = Lоп + Lноп + Lн. Оплаченный пробег может включать пробег с пассажиром Lпоп и пробег по вызову Lхоп без пассажира: Lоп = Lпоп + Lxоп.

Средняя дальность поездки пассажиров на такси определяется отношением пробега с пассажирами Lпоп к числу поездок П:

Ιсреп= Lпоп /П.

Отношение пробега автомобилей такси с пассажирами Lпоп к общему пробегу L есть коэффициент использования пробега β:

β = Lпоп/ L

Одним из важнейших показателей эффективности использования такси является коэффициент платного пробега βп, равный отношению оплаченного пробега Lоп к общему L :

β = Lоп/ L

Время одной ездки (законченного цикла транспортного процесса) такси складывается из времени движения tд и времени простоя tпр. Время движения зависит от оплаченного и неоплаченного пробега за ездку и технической скорости vt:

tд = (ιоп + ιноп)/vт .

Простой такси tпр за ездку включает оплаченное tп и неоплаченное tноп время: tпр = tп + tноп.

С учетом сказанного время одной ездки такси

ιоп + ιноп ιоп

tе = vт + tп + tноп или tе = βп vт + tп + tноп

а число поездок за один час,

1 βп vт

Zч= tе = ιоп + βп vт(tп + tноп)

Производительность автомобиля – такси определяет доходы за 1 ч работы Так как за каждую поездку в среднем такси делает платный пробег ιоп и имеет оплаченный простой tп, то за каждый час работы платный пробег и оплаченный простой ( не что иное, как производительности Wι и Wt):

ιоп βп vт

Wι = ιоп + βп vт(tп + tноп)

tп βп vт

Wt = ιоп + βп vт(tп + tноп)

Таким образом, производительность автомобиля – такси зависит от средней оплаченной поездки, коэффициента платного пробега, технической скорости и времени простоев (оплаченного и неоплаченного за каждую поездку). Структура формул также, как и для автобусов, поэтому и характер влияния отдельных факторов на производительность такой же.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Определение себестоимости продукции цеха
Где Р - расходы цеха, руб.; М - общий годовой объем ремонта в цехе; План расходов Наименование расходов Количество ремонтов Контингент Зарплата , руб. Всего рублей Фонд з/п Отчисления на соц.страхова ...

Решающий прибор
Решающий прибор состоит из двух работающих независимо друг от друга микропроцессорных устройств, которые посредством динамической схемы управляют состоянием импульсных реле. К каждому МПУ подключены ...

Определение показателей использования ТПС
Определение количественных показателей Количественные показатели определяют объем перевозок и технической работы депо. Основными показателями объема перевозок являются: в грузовом движении – грузообо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru