Транспортный процесс и его элементы при пассажирских перевозках

Транспортная информация » Организация перевозок и управление на транспорте » Транспортный процесс и его элементы при пассажирских перевозках

Страница 2

Момент высадки пассажиров с выключением таксомотора определяет конец предыдущего и начало последующего цикла перевозок (ездки). Общий пробег такси L включает оплаченный пассажиром пробег Lоп , неоплаченный пробег lhоп (при подаче такси после высадки пассажира до новой посадки) и нулевой lh : L = Lоп + Lноп + Lн. Оплаченный пробег может включать пробег с пассажиром Lпоп и пробег по вызову Lхоп без пассажира: Lоп = Lпоп + Lxоп.

Средняя дальность поездки пассажиров на такси определяется отношением пробега с пассажирами Lпоп к числу поездок П:

Ιсреп= Lпоп /П.

Отношение пробега автомобилей такси с пассажирами Lпоп к общему пробегу L есть коэффициент использования пробега β:

β = Lпоп/ L

Одним из важнейших показателей эффективности использования такси является коэффициент платного пробега βп, равный отношению оплаченного пробега Lоп к общему L :

β = Lоп/ L

Время одной ездки (законченного цикла транспортного процесса) такси складывается из времени движения tд и времени простоя tпр. Время движения зависит от оплаченного и неоплаченного пробега за ездку и технической скорости vt:

tд = (ιоп + ιноп)/vт .

Простой такси tпр за ездку включает оплаченное tп и неоплаченное tноп время: tпр = tп + tноп.

С учетом сказанного время одной ездки такси

ιоп + ιноп ιоп

tе = vт + tп + tноп или tе = βп vт + tп + tноп

а число поездок за один час,

1 βп vт

Zч= tе = ιоп + βп vт(tп + tноп)

Производительность автомобиля – такси определяет доходы за 1 ч работы Так как за каждую поездку в среднем такси делает платный пробег ιоп и имеет оплаченный простой tп, то за каждый час работы платный пробег и оплаченный простой ( не что иное, как производительности Wι и Wt):

ιоп βп vт

Wι = ιоп + βп vт(tп + tноп)

tп βп vт

Wt = ιоп + βп vт(tп + tноп)

Таким образом, производительность автомобиля – такси зависит от средней оплаченной поездки, коэффициента платного пробега, технической скорости и времени простоев (оплаченного и неоплаченного за каждую поездку). Структура формул также, как и для автобусов, поэтому и характер влияния отдельных факторов на производительность такой же.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Динамический расчет двигателя
Основной целью динамического расчета является определение сил и моментов, действующих в кривошипно-шатунном механизме и установление закономерностей их изменения за рабочий цикл двигателя. На поршень ...

Техническое обслуживание устройств электрической централизации
Главной задачей при обслуживании устройств электрической централизации является обеспечение бесперебойного действия электрической централизации стрелок и сигналов при минимальных затратах труда и сре ...

Общее устройство автомобиля
Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова (рис. 1). Двигатель / представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru