По сравнению с базовой моделью в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы корректируются трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта и нормы межремонтных пробегов.
Чем тяжелее условия работы автомобиля, тем значения коэффициента k2 для определения трудоемкости работ при ТО и ТР больше, а для определения межремонтных пробегов - меньше. Значение коэффициента k2 базового автомобиля для определения трудоемкости и межремонтных пробегов - 1, для седельного автомобиля-тягача соответственно - 1,10 и 0,95, для автомобиля-самосвала - 1,15 и 0,85 и т. д.
Для автомобилей серийных моделей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах, корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов осуществляется при помощи коэффициента k3
/табл. 3.4/.
Таблица 3.4.
Коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
Зоны и районы |
Коэффициент k3 | |
Удельная трудоемкость текущего ремонта |
Нормы межремонтных пробегов | |
Центральная зона Пустынно-песчаные высокогорные районы Зона холодного климата |
1,0 1,1 1,2 |
1,0 0,9 0,8 |
В зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации корректируются нормативы трудоемкости текущего ремонта и простоев, во всех видах технического обслуживания и ремонта.
Коэффициент изменения трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации k4 составляет при пробеге (в долях от пробега до первого капитального ремонта LK.P, установленного для конкретных условий эксплуатации):
До 0,25 LK.P … .…………0,3
От 0,25 до 0,50 LK.P … 0,7
» 0,50 » 0,75 LK.P .… 1,0
» 0,75 » 1,00 LK.P .… … 1,2
» 1,00 » 1,25 LK.P .… 1,3
» 1,25 » 1,50 LK.P .… 1,4
» 1,50 » 1,75 LK.P … .… …1,6
» 1,75 » 2,00 LK.P .… 2,0
Свыше 2,0 LK.P … …… .2,5
В зависимости от пробега с начала эксплуатации коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и ремонте в АТП составляет:
До 0,50 LK.P .…………… . 0,7
От 0,50 до 0,75 LK.P 1,0
» 0,75 » 1,00 LK.P … .…. 1,2
Свыше 1,00 LK.P …… .1,4
В зависимости от размера АТП изменяются нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Коэффициент учета размера АТП составляет:
До 75 автомобилей . …… .1.,3
От 75 до 150 автомобилей 1,1
» 150 » 300 » ……… 1,0
» 300 » 600 » ………….0,9
Более 600 автомобилей ………… 0,8
Статьи по теме:
Паровой двигатель Джеймса Уатта
Следующий шаг в развитии двигателестроения связан с открытием в 1761 г. понятия скрытой теплоты, названной в последствии энтальпией, и разработкой методов ее расчета. Исследования проводил Джозеф Блэ ...
Устройство системы газового оборудования на автомобиле
Самый "весомый" компонент системы газового оборудования на автомобиле это — баллон. Он рассчитан на постоянное давление до 25 атмосфер, а заводы-изготовители обязаны проверять один баллон и ...
Плюсы Стирлингов
- КПД двигателя Стирлинга может достигать 65-70% КПД от цикла Карно при современном уровне проектирования и технологии изготовления. Кроме того крутящий момент двигателя почти не зависит от скорости ...