При разборке автомобиля снимать, транспортировать тяжелые агрегаты следует с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. Запрещается: поднимать грузы массой, большей, чем допускается для данного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Снимать и устанавливать рессоры следует после установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков). Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, исключающую соскальзывание поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).
Ознакомимся с мерами пожарной безопасности. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара на автомобиле, нельзя:
- допускать загрязнений двигателя топливом и маслом;
- допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;
- мыть двигатель бензином;
- курить вблизи баков и приборов системы питания;
- подогревать двигатель открытым пламенем.
В гаражах – стоянках и помещениях для технического обслуживания автомобилей запрещается:
- пользоваться открытым огнем, паяльными лампами там, где хранятся легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
- мыть или протирать бензином кузов, детали или агрегаты, а также мыть руки и чистить одежду бензином, курить;
- хранить горючие жидкости в больших количествах, чем требуется;
- держать открытыми горловины топливных баков;
- загромождать проходы;
Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с возникшим пожаром.
Двигатель - механизм, при помощи которого автомобили, тракторы, мотоциклы, вертолеты, самолеты, тепловозы, речные и морские суда получают возможность передвигаться. Он является сердцем любого автомобиля.
Являясь одной из важнейших частей любого автомобиля он нуждается в постоянном уходе. Для поддержания его в работоспособном состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание.
Обеспечение надежной и экономичной работы современных двигателей возможно только при условии применения в них моторных масел с определенными свойствами, отвечающих необходимым требованиям.
Кроме того, на сроке службы очень сильно сказывается качество и своевременность технического обслуживания. А применение низкосортных масел и плохих фильтров может уменьшить ресурс в десятки раз или просто “убить” агрегат. В таких случаях приходится капитально ремонтировать двигатель даже на сравнительно новом автомобиле.
Механизация и автоматизация процессов сборки автомобиля и его составляющих частей имеет большое значение в развитии ремонтного производства. Экономически выгодно применять различные машины и механизированное оборудование в процессе сборки автомобиля, т.к. снижаются усилия затраченные рабочим, время работы, чистота и культура производства, воздействие и износ используемых деталей.
Сборка двигателя это очень ответственное мероприятие. Любые ошибки сборки ведут к выходу мотора из строя. Должна быть техническая подготовка данного вида работ: мастерская, специальная литература, точность сборки. Следует различать сборку из подготовленных к сборке деталей, и восстановление самих деталей.
Во время написания письменной экзаменационной работы были систематизованы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта двигателя. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта двигателя, по его сборке, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство двигателя, основные его неисправности, для того чтобы ясно представлять его работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности двигателя. Ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности двигателя. В итоге создана возможно быстрая адаптацию на работе по специальности.
Также были разработаны мероприятия по повышению качества ремонта, сборки двигателя, выработаны предложения по повышению качества ремонта и сборки, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.
Причины неисправности двигателя ВАЗ 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Приора |
Способ устранения |
Внешние проявления отказа двигателя ВАЗ 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Приора |
Нет давления топлива в рампе: засорен топливопровод. неисправен топливный насос, засорен топливный фильтр, неисправен регулятор давления топлива |
Проверить давление в топливной рампе, промыть продуть топливный бак, топливопроводы, заменить насос, фильтр, регулятор. |
Двигатель не запускается |
Неисправна система зажигания |
Проверка системы зажигания |
Двигатель не запускается |
Недостаточное давления топлива в рампе: засорен топливопровод. неисправен топливный насос, засорен топливный фильтр, неисправен регулятор давления топлива |
Проверить давление в топливной рампе, промыть продуть топливный бак, топливопроводы, заменить насос, фильтр, регулятор. |
Двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах или глохнет |
Неисправен регулятор холостого хода |
Заменить регулятор холостого хода |
Двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах или глохнет |
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов |
Протянуть хомуты, заменить поврежденные шланги |
Двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах или глохнет |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов |
Проверить гидротолкатели |
Двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах или глохнет |
Неисправна система зажигания |
Проверка системы зажигания |
Двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах или глохнет |
Неполное открытие дроссельной заслонки |
Отрегулируйте положение дроссельной заслонки |
Двигатель не развивает полной мощности и недостточно приемист |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
Заменить датчик дроссельной заслонки |
Двигатель не развивает полной мощности и недостточно приемист |
Недостаточное давления топлива в рампе: засорен топливопровод. неисправен топливный насос, засорен топливный фильтр, неисправен регулятор давления топлива |
Промыть продуть топливный бак, топливопроводы, заменить насос, фильтр, регулятор. |
Двигатель не развивает полной мощности и недосаточно приемист |
Загрязнен воздушный фильтр |
Заменить фильтрующий элемент |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист |
Неисправна система зажигания |
Проверка системы зажигания |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов |
Проверить гидротолкатели |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист |
Недостаточная компрессия: пробита прокладка блока цилиндров, прогорание поршней, залегание колец, плохое прилегание клапанов к седлам, чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
Заменить прокладку, Очистить кольца и канавки поршней, заменить поврежденные клапана, отшлифовать седла под клапан, заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры. |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист |
Использование масла несоответствующей марки |
Заменить масло |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
Разжижение или впенивание масла |
Возможное попадание топлива или охл. жидкости устранить причины попадания и Заменить масло |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
Загрязнение деталей маслянного насоса или износ деталей маслянного насоса |
Промыть или отремонтировать масляный насос |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
Засорение маслянного фильтра |
Промыть насос |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
Ослабление крепления или засорение маслоприменика |
Протянуть всасывающий гусак масляного насоса |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
Статьи по теме:
Составление плана технологических операций
Таблица 2. План технологических операций по восстановлению вала ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131 №п/п Наименование и содержание операции Оборудование Приспособ ...
Выбор способов восстановления детали
Необходимо изучить конструкцию детали по картам дефектации и рабочим чертежам, возможные изменения структуры материала, износостойкости, твердости при ремонтных воздействиях. Рассмотрим каждый дефект ...
Централизованные перевозки контейнеров
Централизованные перевозки организуют на технических железнодорожных станциях, где за сутки погружается и выгружается не менее 10 вагонов. При централизованном завозе (вывозе) грузов на железнодорожн ...