Двигатель является одной из важнейших частей любого автомобиля и нуждается в постоянном уходе. Для поддержания его в работоспособном состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. Основными операциями технического обслуживания систем и механизмов двигателя, обеспечивающими их нормальную работу, являются: постоянная проверка уровня масла в двигателе; промывка топливной системы; замена моторного масла и фильтров (масляного, топливного, воздушного); проверка герметичности топливной системы, системы охлаждения и смазки; замена свечей зажигания или накаливания (в дизельных двигателях); проверка натяжения и, при необходимости, замена приводных ремней (генератора, гидроусилителя руля, кондиционера, ГРМ) и их роликов натяжения; регулирование зазора клапанов и форсунок; замена резиновых прокладок головки блока цилиндров, клапанной крышки и поддона картера и т.д. Наиболее серьезные повреждения двигатель получает при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
В зависимости от регламента технического обслуживания автомобилей разные производители рекомендуют осуществлять такие работы через каждые 5 000-15 000 км пробега. Однако с учетом повышенного окисления масла из-за высокой сернистости российского топлива, а также эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (частые запуски двигателя, продолжительная работа на холостом ходу, запыленность воздуха и проч.) рекомендуется сокращать максимальный межсервисный пробег до 10 000 км. Примерно каждые 1 000 км пробега необходимо самостоятельно осуществлять проверку уровня масла в двигателе.
При своевременной замене моторного масла в двигателе его промывки не требуется. Однако, в случае нарушения сроков эксплуатации, использования неподходящего сорта масла или наличия признаков некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой и т.д.) необходимо промывать двигатель специальной промывочной жидкостью перед заливкой свежего масла. Промывка двигателя также требуется при переходе к маслу другого производителя, т.к. активные вещества масел разных производителей могут часто не сочетаться друг с другом. Их соединение может привести к вспениванию масла или, наоборот, образованию трудноудаляемых отложений. Промывочная жидкость позволяет удалить остатки прежнего масла со всеми имеющимися в нем присадками. При выборе масла соответствующего индекса вязкости и класса необходимо следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.
Одновременно с заменой масла следует производить замену масляного фильтра тонкой очистки, отвечающего за удаление из системы смазки абразивных частиц, способных вызвать повышенный износ трущихся деталей двигателя. От качества очистки масла напрямую зависит как интервал замены моторного масла, так и ресурс двигателя автомобиля.
Выполнение регламента технического обслуживания при условии своевременного устранения всех неожиданно возникающих неисправностей позволяет постоянно поддерживать двигатель в хорошем техническом состоянии и обеспечить ему максимально возможный пробег.
Статьи по теме:
Определение ожидаемой дозы излучения и выбор мер защиты
рабочих и служащих
Выбор мер защиты рабочих и служащих производится на основании ожидаемых доз излучения за первые 10 суток и за первый год после аварии. Дt = Д1 * Кt, где Д1 - мощность дозы излучения на 1 час после фо ...
Определение бальности и группы депо
Таблица 3. Нормы для определения бальности локомотивного депо. Единица измерения За единицу в экспл. За отремонтированную единицу (в среднем в месяц в годовом исчислении) парке ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТО-3 Эл ...
Участок текущего ремонта ТР-3
Текущие ремонты в объеме ТР-3 выполняются на участке текущего ремонта ТР-3. Текущий ремонт ТР-3 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока с ...