Построение графика работы светофорной сигнализации

Транспортная информация » Организация дорожного движения » Построение графика работы светофорной сигнализации

Страница 1

График работы светофоров представляет собой временную диаграмму режима регулирования с указанием длительности сигналов и последовательностью их включения. Это позволяет использовать его для коммутации ламп светофора в период монтажных работ.

Каждая строка графика соответствует одному или нескольким светофорам с одинаковым режимом работ. В левой части графика указывают номер светофоров и дополнительных секций, присваиваемых им в процессе проектирования светофорного объекта. В средней части графика соответствующими цветами показывают чередование сигналов светофора. Эту часть графика выполняют в произвольном масштабе, который отражает длительность сигналов, записанных в правой части графика. Перед выполнением графика вычерчивают оптимальную схему пофазного разъезда с нанесенными на ней транспортными и пешеходными светофорами.

При построении графика работы светофоров используется следующее выражение

(25)

Где n- число фаз регулирования.

Для построения графика работы светофорной сигнализации для выбранной оптимальной схемы необходимо определить необходимое количество транспортных и пешеходных светофоров для каждой из фаз регулирования и пронумеровать их.

Определение рационального режима работы светофорной сигнализации при пофазном разъезде транспортных средств и построение графика работы светофоров производится в соответствии с известными рекомендациями. Поскольку у еас оптимальной является трехфазная схема, то значит количество тактов равно 6, из них три основных и три промежуточных:

Рисунок 16– Схема расположения транспортных и пешеходных светофоров на перекрестке.

График работы светофорной сигнализации выполняется в соответствующем масштабе. Причем данный масштаб является горизонтальным и применяется только при построении тактов регулирования. График работы светофоров представляется в виде таблицы, имеющей строки и столбцы. Сначала заполняем столбец «Номера светофоров». При этом каждая строка графика соответствует определенной группе светофоров, работающих в одной фазе. Далее заполняем столбец «Тип светофоров»: транспортный или пешеходный светофор.

Для группы светофоров 1, 1ґ,2, 2ґ, которые работают совместно в первой фазе, откладываем в масштабе отрезки для остальных тактов. Далее возможно заполнить некоторые ячейки столбца «Длительность», а именно известные длительности основных тактов.

Рисунок 17– Первый этап построения графика работы светофоров

Далее переходим ко второму этапу построения графика работы светофорной сигнализации. Согласно СТ РК 1412-2005 при работе светофоров должна наблюдаться следующая последовательность включения сигналов: в транспортных светофорах типов 1-3: красный – красный с желтым – зеленый – желтый – красный. Поэтому для каждой из групп светофоров, работающих в одной фазе, откладываем значения желтого и красно-желтого сигналов, равные 3 с. Так как для освобождения перекрестка в первой фазе транспортным средствам требуется больше промежуточного времени (5 с), то по истечении 3 с желтый сигнал в рассматриваемом направлении заменяем на красный сигнал, то есть 2 с прибавляем к длительности красного сигнала. Красно-желтый сигнал откладываем непосредственно перед началом горения зеленого сигнала светофора. Аналогично производится построение и для других групп светофоров. Для светофоров 3, 3ґ, которые представляют собой дополнительные секции, красный, желтый и красно-желтый сигналы отсутствуют. При основном такте горит зеленый и зеленый мигающий сигнал, а при запрещении движения по полосе данные светофоры находятся в выключенном состоянии. Далее заполняем ячейки столбца «Длительность» известными на этом этапе значениями красного, желтого и красно-желтого сигналов транспортных светофоров.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя
Двигатель является одной из важнейших частей любого автомобиля и нуждается в постоянном уходе. Для поддержания его в работоспособном состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо сво ...

Виды расписаний движений автобусов. Методы составления расписаний движения городских автобусов
Маршрутное расписание движения автобусов представляет собой основной документ для отдела эксплуатации, на основании которого строят работу всех звеньев эксплуатационной и технической служб. Правильно ...

Нормирование расхода ГСМ, шин и организация их хранения
Хранение смазочных материалов Контейнеры с маслом должны храниться таким образом, чтобы в них снаружи не могли попасть ни вода, ни грязь. Например, бочки лучше хранить заливным отверстием вниз. В это ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru