График работы светофоров представляет собой временную диаграмму режима регулирования с указанием длительности сигналов и последовательностью их включения. Это позволяет использовать его для коммутации ламп светофора в период монтажных работ.
Каждая строка графика соответствует одному или нескольким светофорам с одинаковым режимом работ. В левой части графика указывают номер светофоров и дополнительных секций, присваиваемых им в процессе проектирования светофорного объекта. В средней части графика соответствующими цветами показывают чередование сигналов светофора. Эту часть графика выполняют в произвольном масштабе, который отражает длительность сигналов, записанных в правой части графика. Перед выполнением графика вычерчивают оптимальную схему пофазного разъезда с нанесенными на ней транспортными и пешеходными светофорами.
При построении графика работы светофоров используется следующее выражение
(25)
Где n- число фаз регулирования.
Для построения графика работы светофорной сигнализации для выбранной оптимальной схемы необходимо определить необходимое количество транспортных и пешеходных светофоров для каждой из фаз регулирования и пронумеровать их.
Определение рационального режима работы светофорной сигнализации при пофазном разъезде транспортных средств и построение графика работы светофоров производится в соответствии с известными рекомендациями. Поскольку у еас оптимальной является трехфазная схема, то значит количество тактов равно 6, из них три основных и три промежуточных:
Рисунок 16– Схема расположения транспортных и пешеходных светофоров на перекрестке.
График работы светофорной сигнализации выполняется в соответствующем масштабе. Причем данный масштаб является горизонтальным и применяется только при построении тактов регулирования. График работы светофоров представляется в виде таблицы, имеющей строки и столбцы. Сначала заполняем столбец «Номера светофоров». При этом каждая строка графика соответствует определенной группе светофоров, работающих в одной фазе. Далее заполняем столбец «Тип светофоров»: транспортный или пешеходный светофор.
Для группы светофоров 1, 1ґ,2, 2ґ, которые работают совместно в первой фазе, откладываем в масштабе отрезки для остальных тактов. Далее возможно заполнить некоторые ячейки столбца «Длительность», а именно известные длительности основных тактов.
Рисунок 17– Первый этап построения графика работы светофоров
Далее переходим ко второму этапу построения графика работы светофорной сигнализации. Согласно СТ РК 1412-2005 при работе светофоров должна наблюдаться следующая последовательность включения сигналов: в транспортных светофорах типов 1-3: красный – красный с желтым – зеленый – желтый – красный. Поэтому для каждой из групп светофоров, работающих в одной фазе, откладываем значения желтого и красно-желтого сигналов, равные 3 с. Так как для освобождения перекрестка в первой фазе транспортным средствам требуется больше промежуточного времени (5 с), то по истечении 3 с желтый сигнал в рассматриваемом направлении заменяем на красный сигнал, то есть 2 с прибавляем к длительности красного сигнала. Красно-желтый сигнал откладываем непосредственно перед началом горения зеленого сигнала светофора. Аналогично производится построение и для других групп светофоров. Для светофоров 3, 3ґ, которые представляют собой дополнительные секции, красный, желтый и красно-желтый сигналы отсутствуют. При основном такте горит зеленый и зеленый мигающий сигнал, а при запрещении движения по полосе данные светофоры находятся в выключенном состоянии. Далее заполняем ячейки столбца «Длительность» известными на этом этапе значениями красного, желтого и красно-желтого сигналов транспортных светофоров.
Статьи по теме:
Автомобили на газовом топливе в Латвии
В Балтии, лидером по внедрению газа, как автомобильного топлива, является Литва, их газовый автопарк составляет около 37-38% от общего числа машин. В Латвии их число колеблется в пределах 3-4% от общ ...
Зарубежная гражданская авиация
Наибольшее внимание в настоящее время привлекает программа разработки широкофюзеляжного самолета А3ХХ. 19 декабря 2000 г. наблюдательный совет фирмы «Эрабас» вместе с держателями акций - европейской ...
Определение времени и пути разгона
автомобиля
Для определения времени разгона график обратных ускорений разбивается на ряд интервалов скоростей, в каждом из которых определяется площадь, заключённая между кривой величин, обратных ускорению и ось ...