Диспетчерская служба (диспетчирование) является заключительным этапом оперативно-календарного планирования и представляет собой централизованное непрерывное наблюдение и контроль (в том числе предупредительный), текущий учет, анализ и оперативное регулирование хода производства, а так же оперативную подготовку последующих смен и организацию перевозок.
Метод непрерывного присмотра, контроля и регуляции производственного процесса, который основан на календарных планах и который использует технические средства для сбора и анализа информации, получил название диспетчеризации.
Задачи диспетчеризации:
– предупреждение негативных отклонений. Чем точнее будут обнаружены причины, тем быстрее будут приняты меры по их устранению, тем выше уровень диспетчеризации;
- оперативный учет хода выполнения установленного графика работы и переменных заданий;
- выявление, анализ и устранение причин отклонений, от установленных графиков;
- принятие оперативных мероприятий для предупреждения и устранения отклонений
- координация текущей деятельности;
- обеспечение рабочих мест заготовками, оснасткой, необходимым инструментом.
Основные принципы работы диспетчерской службы – оперативность и профилактика. Оперативность предусматривает постоянную, всестороннюю информацию.
Профилактика заключается в предупреждении появления негативных отклонений.
Как правило, любое автотранспортное предприятие имеет диспетчерскую службу, с помощью которой осуществляются грузоперевозки. Диспетчерская служба прослеживает потоки проходящих грузов и учитывает все грузоперевозки. Кроме того, диспетчерская служба обеспечивает заключение договоров относительно грузоперевозки, следит за соблюдением договорных обязательств относительно грузоперевозки, обеспечивает водителей выполняющих грузоперевозки необходимой документацией и инструкциями, учитывая при этом характеристики транспортных средств, осуществляющих грузоперевозки.
Диспетчерская служба кроме контроля над процессом грузоперевозки, обеспечивает производство погрузочно-разгрузочных работ, выполняет операции связанные с экспедиторскими и складскими службами, также задействованными в процессе грузоперевозки. В случае если автотранспортное предприятие имеет несколько подразделений, которые осуществляют грузоперевозки, организовывается централизованная диспетчерская служба, тем самым обеспечивается одно общее управление над деятельностью всех подразделений, осуществляющих грузоперевозки. В деятельности автотранспортных предприятий, диспетчерская служба играет значительную роль, осуществляя контролирующие и корректирующие функции.
Грузоперевозки вкупе с диспетчерской службой – это значительная экономия средств и времени, облегчение труда водителей транспортных средств, своевременная связь с заказчиком и потребителем. Любое автотранспортное предприятие, заинтересованное в рациональном производстве транспортных работ, в обязательном порядке должно иметь диспетчерскую службу, тем более это касается автотранспортных предприятий, которые осуществляют грузоперевозки.
Статьи по теме:
Автомобилизация в России
Уровень автомобилизации в России вырос почти в два раза за последние 10 лет, и наша страна столкнулась с такими проблемами, как транспортная перегруженность, высокий уровень аварийности и экологическ ...
Способы восстановления деталей
Должны иметь представление: о назначении восстановления деталей. Должны знать: классификацию способов восстановления деталей и их краткую характеристику. Содержание учебного материала. Ремонт деталей ...
Неисправности системы питания
Для определения причины неисправности топливного насоса сначала отсоединяют шланг (топливопровод) от нагнетательного патрубка и с помощью рычага ручной подкачки 8 проверяют, подаётся ли топливо. Если ...